Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Сельскохозяйственный труд»

16.01.2019

МКДОУ Детский САД  №3 «Ручеёк»

«Сельскохозяйственный труд»

 Дата проведения:  22.01.2019г.

 

 

                                                                Воспитатели :Раджабова А.М.

  Зубаилова Г.А.

С.Маджалис 2019г

 

 

 

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме:

«Сельскохозяйственный труд»

Дата проведения:  22.01.2019г.

 

Воспитатели : Раджабова А.М.

                           Зубаилова Г.А.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема«Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи»«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие».).

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Сельскохозяйственный труд», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Задачи:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

• познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповаяподгрупповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства почвы, название семян (3вида).

Материалы и оборудование: фишки для деления на две подгруппы с условными обозначениями, фишки для работы в паре, ящики с землёй (3шт., фартуки (6шт., почва (3вида: песок, глина, земля для рассады, детский инвентарь: лопатки-6шт. ; грабли-6шт. ; метки для бороздок 6шт. ; лейки-3шт. ; клеёнки на стол; семена рассады (капуста, огурцы, помидоры, лаборатория для сортировки семян, карточки с условными обозначениями семян, пенцеты-8шт. ; мешочки для фасовки семян.

Ход образовательной деятельности

Ситуация1. Цель: мотивация детей на работу посев семян на рассаду, определение целей.

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1.1. Сообщает детям о том, что нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные, добрые, воспитанные и как умеете дружно работать.

Покажите, как вы умеете дружно работать?

Но вначале я хочу подарить вам свою улыбку (дует в ладошку). Подарите и вы улыбку друг другу, мне и нашим гостям. Вот видите, от наших улыбок все стало хорошо и светло. Пусть наша деятельность пройдёт в тёплой дружеской обстановке. (Сюрпризный момент, на столе лежит огород с наклейками. 1.1. Дети стоят в кругу.

Дарят улыбки.

1.2. Сообщает о том, что нужно помочь определить, где что посадить.

1.3. Предлагает это сделать детям.

1.4. Задаёт вопросы:

- Что надо сделать?

- Как назвать одним словом, что они наклеивали?

-Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

-Почему нельзя? Как вы думаете?

Вывод: Правильно, на улице сейчас нет условий для роста растений. И поэтому вы будете выращивать рассаду в огороде на подоконнике. А летом посадите в огород на участке.

1.5. Задаёт вопросы:

-А вы хотели бы получить хороший урожай?

-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу. 1.2. Рассматривают огород.

1.3. Определяют, как они могут помочь.

1.4. 1.4. Высказывают свои предложения о том, как наклеить наклейки, называют, что это овощи.

Дети высказывают своё мнение и делают вывод, почему нельзя сейчас получить урожай.

1.5. Дети делают вывод: что нужна почва, свет, тепло, вода.

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской деятельности.

Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности, и выбор необходимых атрибутов

2.1. Предлагает детям два важных дела и решить, кто, что будет сажать семена на рассаду, а кто сортировать семена.

2.2. Задаёт вопрос на уточнение:

- Каким способом можно разделиться на подгруппы?

2.3. Предлагает выбрать детям фишки с условным обозначением и объединиться в две подгруппы (одна – сортирует семена, другая сеет

 Хочу такой сайт

 

семена на рассаду)

Ребята, у кого коричневые фишки вы остаётесь на своих местах, а кого зелёные, те подходят к Н. В.

подгруппа: Огород - сеют семена на рассаду.

подгруппа: Лаборатория – сортируют семена по мешочкам. (Н. В, объясняет детям, чем они будут заниматься, раскладывают мешочки для фасовки семян, карточки с условным обозначением, пинцеты)

2.1. Высказывают своё желание действовать

2.2. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

2.3. Объединяются в две подгруппы. Выбирают себе дело, готовят материал.

Результат: дети выбрали фишки, запомнили действия с ними

Ситуация 3. Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов.

Скриншот 2019-01-30 10_11_11.jpg3.1. Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут сеять и с кем. Для этого нужно выбрать фишку с условным обозначением.

3.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации.

Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

3.3. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

Два ребёнка – сеют капусту;

Скриншот 2019-01-30 10_11_11 (1).jpgДва ребёнка - сеют помидоры;

Два ребёнка - сеют огурцы.

- Как вы думаете, чтобы получить хорошую рассаду, что для этого нужно? (Почва).

- А кроме почвы, что ещё нужно растениям? (Свет, вода, тепло)

Алгоритм подготовки рабочего места:

1. Надеть фартуки (помогая друг другу завязывать)

2. Готовят рабочее место (на столы расстилают клеёнки, ставят ящики с землёй, землю, садовый инвентарь, лейки с водой, плёнка);

Алгоритм посева семян:

1. Насыпают землю в ящики до условного обозначения;

2. Рыхлят землю;

3. Делают бороздки;

4. Сеют семена на одинаковом расстоянии;

5. Засыпают бороздки землёй;

6. Поливают;

7. Закрывают плёнкой, ставят ящики на подоконник. 3.1. Выбирают фишки и ищут себе пару.

Скриншот 2019-01-30 10_11_11 (1) - копия.jpg3.2. Выполняют действия в соответствии с выбранными фишками, осваивая назначения атрибутов, работают в парах.

3.3. Дети исследуют почву и определяют, в какую почву будут сеять семена. Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети

называют виды почвы (песчаная, глинистая).

Скриншот 2019-01-30 10_19_12 (2) - копия.jpgИндивидуальная работа за столом.

3.3. Дети самостоятельно сеют семена.

Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки посева семян на рассаду, работают в подгруппах, парах со сверстниками.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

4.1. Предлагает посмотреть детям, перебиравшим семена на результаты работы.

Задаёт вопросы:

1. подгруппа - Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?

4.2. 2 подгруппа - Делает вывод о том, что с работой справились быстро, потому что были дружны и старательны.

4.3. Предлагает убрать весь инвентарь и фартуки на место.

4.4. Задаёт вопрос:

Скриншот 2019-01-30 10_19_12.jpg- А когда рассада вырастит, что тогда будете делать?

Вывод:

Мы с работой справились быстро, потом что были дружны и старательны.

4.1. Рассматривают ящики с землёй.

Отвечают на вопросы.Скриншот 2019-01-30 10_19_12 (1).jpg

4.2. Соглашаются с выводом взрослого

4.3. Убирают инвентарь по местам.

4.4. Посадим на участке в огород.Скриншот 2019-01-30 10_19_12 (1) - копия.jpg

Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, какие необходимые условия нужны для успешного развития растений.

воспитатели: Раджабова А.М.

                       Зубаилова Г.А.




 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2019

Дата обновления: 31.01.2019

Дата публикации: 16.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 4-93-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».