Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Сельскохозяйственный труд»
16.01.2019
МКДОУ Детский САД №3 «Ручеёк»
«Сельскохозяйственный труд»
Дата проведения: 22.01.2019г.
Воспитатели :Раджабова А.М.
Зубаилова
Г.А.
С.Маджалис 2019г
Конспект организации
познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме:
«Сельскохозяйственный
труд»
Дата
проведения: 22.01.2019г.
Воспитатели :
Раджабова А.М.
Зубаилова Г.А.
Конспект организации познавательно-исследовательской
деятельности в старшей группе.
Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция
содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».).
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Сельскохозяйственный труд», развитие
грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и
навыки трудовой деятельности. Обогатить и уточнить знания детей о
выращивании растений. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых
действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда.
Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Задачи:
Учить детей правильно
выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность.
Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять
порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом,
стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении
отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).
Организация детских
видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;
• игровая деятельность;
• познавательно-исследовательская
деятельность (исследовательская практика).
Тип, форма и методы
используемые в ОД: формирующие, соответствуют
возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный,
практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и
индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Вид детской деятельности:
коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.
Активизация словаря: слова, обозначающие
свойства почвы, название семян (3вида).
Материалы и
оборудование: фишки для деления на две подгруппы с условными
обозначениями, фишки для работы в паре, ящики с землёй (3шт., фартуки (6шт.,
почва (3вида: песок, глина, земля для рассады, детский инвентарь: лопатки-6шт. ; грабли-6шт. ; метки для
бороздок 6шт. ; лейки-3шт. ; клеёнки на стол; семена рассады (капуста, огурцы,
помидоры, лаборатория для сортировки семян, карточки с условными обозначениями
семян, пенцеты-8шт. ; мешочки для фасовки семян.
Ход образовательной деятельности
Ситуация1. Цель: мотивация детей на
работу посев семян на рассаду, определение целей.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
1.1. Сообщает детям о том, что нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они
пришли посмотреть на вас, какие вы умные, добрые, воспитанные и как умеете
дружно работать.
Покажите, как вы умеете дружно работать?
Но вначале я хочу
подарить вам свою улыбку (дует в ладошку).
Подарите и вы улыбку друг другу, мне и нашим гостям. Вот видите, от наших
улыбок все стало хорошо и светло. Пусть наша деятельность пройдёт
в тёплой дружеской обстановке. (Сюрпризный момент, на столе лежит огород с
наклейками. 1.1. Дети стоят в кругу.
Дарят улыбки.
1.2. Сообщает о том, что нужно помочь определить, где что посадить.
1.3. Предлагает это сделать детям.
1.4. Задаёт вопросы:
- Что надо сделать?
- Как назвать одним словом, что они наклеивали?
-Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?
-Почему нельзя? Как вы думаете?
Вывод: Правильно, на улице
сейчас нет условий для роста растений. И поэтому вы будете выращивать рассаду в
огороде на подоконнике. А летом посадите в огород на участке.
1.5. Задаёт вопросы:
-А вы хотели бы получить хороший урожай?
-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу. 1.2.
Рассматривают огород.
1.3. Определяют, как они могут помочь.
1.4. 1.4. Высказывают свои предложения о том, как наклеить наклейки,
называют, что это овощи.
Дети высказывают своё мнение и делают вывод, почему нельзя сейчас получить
урожай.
1.5. Дети делают вывод: что нужна почва,
свет, тепло, вода.
Результат: дети заинтересованы
сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской
деятельности.
Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской
деятельности, и выбор необходимых атрибутов
2.1. Предлагает детям два важных дела и решить, кто, что будет сажать
семена на рассаду, а кто сортировать семена.
2.2. Задаёт вопрос
на уточнение:
- Каким способом можно
разделиться на подгруппы?
2.3. Предлагает
выбрать детям фишки с условным обозначением и объединиться в две подгруппы (одна – сортирует семена, другая сеет
семена
на рассаду)
Ребята, у кого коричневые фишки вы остаётесь на своих местах, а кого
зелёные, те подходят к Н. В.
1 подгруппа:
Огород - сеют семена на рассаду.
2 подгруппа:
Лаборатория – сортируют семена по мешочкам. (Н. В, объясняет детям, чем они
будут заниматься, раскладывают мешочки для фасовки семян, карточки с условным
обозначением, пинцеты)
2.1. Высказывают своё желание действовать
2.2. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.
2.3. Объединяются в
две подгруппы. Выбирают себе дело, готовят материал.
Результат: дети выбрали фишки,
запомнили действия с ними
Ситуация 3. Цель: подвести детей к
пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, учить выполнять
действия, осваивая назначения атрибутов.
3.1. Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут сеять и с кем.
Для этого нужно выбрать фишку с условным обозначением.
3.2. Наблюдает за детьми. Направляет
действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные
ситуации.
Напомнить детям о подсказке алгоритма
посева семян.
3.3. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.
Два ребёнка – сеют капусту;
Два ребёнка - сеют помидоры;
Два ребёнка - сеют огурцы.
- Как вы думаете,
чтобы получить хорошую рассаду, что для этого нужно? (Почва).
- А кроме почвы, что
ещё нужно растениям? (Свет, вода, тепло)
Алгоритм подготовки
рабочего места:
1. Надеть
фартуки (помогая друг другу завязывать)
2. Готовят рабочее
место (на столы расстилают клеёнки, ставят ящики с землёй, землю, садовый
инвентарь, лейки с водой, плёнка);
Алгоритм посева семян:
1. Насыпают землю в
ящики до условного обозначения;
2. Рыхлят землю;
3. Делают бороздки;
4. Сеют семена на
одинаковом расстоянии;
5. Засыпают бороздки
землёй;
6. Поливают;
7. Закрывают плёнкой,
ставят ящики на подоконник. 3.1. Выбирают фишки и ищут себе пару.
3.2. Выполняют
действия в соответствии с выбранными фишками, осваивая назначения атрибутов,
работают в парах.
3.3. Дети исследуют почву и определяют,
в какую почву будут сеять семена. Ответы по ходу исследовательских действий
детей. Дети
называют виды почвы (песчаная, глинистая).
Индивидуальная работа за столом.
3.3. Дети самостоятельно сеют семена.
Результат: дети выполняют
действия, осваивая навыки посева семян на рассаду, работают в подгруппах,
парах со сверстниками.
Ситуация 4. Цель: подведение итогов
выполнения работы, мотивация на смену деятельности.
4.1. Предлагает посмотреть детям, перебиравшим семена на результаты работы.
Задаёт вопросы:
1. подгруппа -
Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?
4.2. 2 подгруппа -
Делает вывод о том, что с работой справились быстро, потому что были дружны
и старательны.
4.3. Предлагает убрать весь инвентарь и фартуки на место.
4.4. Задаёт вопрос:
- А когда рассада вырастит, что тогда будете делать?
Вывод:
Мы с работой
справились быстро, потом что были дружны и старательны.
4.1. Рассматривают
ящики с землёй.
Отвечают на вопросы.
4.2. Соглашаются с
выводом взрослого
4.3. Убирают инвентарь
по местам.
4.4. Посадим на
участке в огород.
Результат: дети анализируют
свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод,
какие необходимые условия нужны для успешного развития растений.
воспитатели: Раджабова А.М.
Зубаилова Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2019
Дата обновления: 31.01.2019
Дата публикации: 16.01.2019