Педагог-психолог

 

Педагог- психолог :Магомедова Эльмира Мусапировна 

Общий стаж работы:4 года 

Образование: Высшее (ДГПУ г.Махачкала Факультет-педагогики и психологии специальность:Педагог-психолог).

 

 

Страничка педагога – психолога

 

 

 Содержание работы педагога – психолога 

Психолого – педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ реализуется в следующих видах деятельности:

Работа с детьми включает в себя:

  • сопровождение процесса адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, всячески поддерживает их, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей.
  • индивидуальная и групповая диагностическая работа с детьми с целью определения их готовности к школе: развитие самоконтроля, произвольности; развитие эмоциональной сферы;
  • развитие, коррекция учебных мотивов; гармонизация самооценки, снижение уровня тревожности; развитие коммуникативных навыков; совершенствование школьнозначимых функций: памяти, внимания, мышления и др.;
  • наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение особенностей развития детей. Выделение детей имеющих трудности: в общении (агрессивные, робкие, застенчивые); в поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослушные); в обучении (дети не усваивающие учебного содержания, соответствующего возрастным возможностям); в эмоциональном развитии (дети с постоянно пониженным фоном настроения, тревожные, возбудимые и т. д.);
  • в случае необходимости направление детей на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические центры города.

Индивидуальные или подгрупповые занятия, проводимые психологом с детьми, имеют как коррекционную, так и развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия. В целом, на таких занятиях закладывается основа дальнейшего обучения, необходимая как для успешного усвоения знаний, так и для саморазвития в будущем.

Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать

Советы родителям

Критикуя ребенка, подумай – для чего?

Замечаниями мы хотим добиться лучших результатов. А получается наоборот.

Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские "не так": одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: "Раз плохо, не буду вообще!".

Почему детям не нравится такое обращение?

Посмотрим на годовалого ребенка, который учится ходить. Мало кому из родителей придет в голову поучать: "Разве так ходят? Смотри, как надо! Ну что же все качаешься? Сколько раз говорила, не маши руками! Пройди еще раз, чтобы все было правильно!" Нелепо? Конечно! Столь же нелепы, с психологической точки зрения, любые критические замечания, обращенные к ребенку, который учится что-либо делать сам, пусть с ошибками или не так как считает нужным взрослый.

Как же научить, если не указывать на ошибки, спросите Вы? Указывать на ошибки нужно, но с особенной осторожностью и тактом.

Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку;

Во-вторых, ошибку лучше обсудить, не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а потом в спокойной обстановке.Хочу такой сайт

Наконец, замечания надо делать на фоне общего одобрения.

А знает ли ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. Вот только относятся дети к ошибкам более терпимо, нежели взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже "идет", пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше!

Развитие детей в игре.

Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответят одним словом: «Играть!». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В Младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребенка. Кроха с увлечением исследует пред­меты, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель — познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребенком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на дан­ном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Рассмотрим ситуацию: перед крохой выложили разноцветные геометрические фигуры. Что сделает ребенок первым делом? Конечно, возьмет их в руки, попробует на зуб, попытается куда-нибудь засунуть и вскоре потеряет к ним интерес. Взрослый же может показать малышу, как из треугольника и прямоугольника строится домик, обратит внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но даже разные изображения могут иметь что-нибудь общее, например, цвет и т.д. Малыш вновь заинтересуется, и материал, не заслуживший с первого взгляда его одобрения, будет восприниматься как источник вдохновения. И это касается любой сферы деятельности ребенка. Родители — первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в пер­вую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребенка.

Педагогические сказки

И многовековой опыт народного творчества, и современные научные работы доказывают, что сказка может быть эффективным инструментом воспитания. Психологи активно используют приемы сказкотерапии, причем не только в работе с дошкольниками. Сказки помогут и обычным родителям решить каждодневные проблемы и скорректировать поведение ребенка.

Где найти подходящие сказки?

Лучше всего их придумать. Можно использовать любимых персонажей, сюжетные повороты известных художественных произведений или взять за основу чужие истории. Но в остальном сказка должна быть ваша, домашняя. Хорошо, если в ней узнаются и ваш ребенок, и речевые обороты его родителей и всякие мелочи, к которым дети очень чувствительны. И не сомневайтесь в своем таланте сказочника. Просто опишите неприятную ситуацию (как ребенок не хотел мыть голову или разбрасывал вещи) только в качестве участников происшествия выберите других людей, животных или известных литературных героев. В большинстве историй необходима капелька фантазии, чтобы додумать финал. Но, скорее всего, вы и так уже рассказывали ребенку, что будет, если он не перестанет так себя вести.

Какие проблемы решают сказки?

Сказки могут показать ребенку, что он делает не так. Дети не умеют посмотреть на себя со стороны и сами не догадываются, что мешают другим, поступают неправильно или неосторожно. Так же сказки помогут предупредить о последствиях нежелательных действий.

И конечно сказки не только показывают ошибки, но и дают примеры для подражания, учат ребенка как себя вести в той или иной ситуации.

Иногда ребенок и рад бы поступать так, как надо, но в нужный момент об этом забывает. И раздраженное родительское "Сколько раз тебе говорить!" только мешает ему правильно себя вести. А сказка дарит удобный сигнал, кодовое слово, которым можно сообщить об оплошности, не задев детской гордости.

С помощью сказки родители могут рассказать о своих чувствах, в том числе и негативных. И ребенок тоже учится понимать и выражать эмоции и чувства, причем делать это наиболее конструктивным образом.

И есть особые сказки, которые не воспитывают, а просто создают у малыша состояние психологического комфорта, помогают успокоиться, избавиться от страха неизвестности, убеждают, что все его переживания нормальны, любовь родителей неизменна и все будет хорошо.

"На пороге школьной жизни"

 Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ. Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 4-93-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».