Научно-исследовательское занятие в средней группе №1

31.01.2019

    МКДОУ Детский сад №3 «Ручеёк»

  «Такие полезные камни»

Научно-исследовательское занятие в средней группе №1

Дата проведения 23.01.2019г.

Воспитатель: Муртазалиева Б.М.

с.Маджалис 2019г.

 

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

Задачи:

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.

Развивающие: обогащать словарь детей, развивать умение отгадывать загадку.

Воспитательныевоспитывать познавательный интерес к объектам неживой природы; закреплять правило безопасности (нельзя кидаться камнями).

Материалыкамни, солома, прутья, картинка - знак, запрещающий кидаться камнями.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая, Барият Муртазалиевна Давайте с вами познакомимся.

 

IMG-20190131-WA0002.jpgРуслан , Аида, Алия  – скажите дружно«здравствуйте»,

Покажите ушки, Мусапир , Магомед, Патющка,

Улыбнитесь веселей, Юсуп , Аминка, Рамазан .

Вот мы с вами и познакомились.

IMG-20190131-WA0003.jpg- Ребята, к нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

(Султанбек )Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?Хочу такой сайт

(Три поросенка)

 

IMG-20190131-WA0004.jpgПравильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня. И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев или каменный? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы проведем исследования. По дороге мы будем собирать камни.IMG-20190131-WA0005.jpg

 

Физминутка: По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

        IMG-20190131-WA0006.jpg   

Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня

 

будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать? (Солома,

прутья, камни).


IMG-20190131-WA0008.jpgСейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый. А вы, ребята, как думаете? Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с прутиком). А теперь я предлагаю провести еще один опыт, который поможет нам доказать, что камень самый тяжелый из представленных материалов.

IMG-20190131-WA0009.jpgКак вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду? Сейчас мы проверим. Аня, опусти, пожалуйста, камень в таз с водой. Что произошло с камнем? А теперь ты, Оля, опусти в таз с водой соломинку. Что произошло? Почему камень утонул, а соломинка нет? (То же самое с веточкой).

 IMG-20190131-WA0010.jpg

Вот еще одно доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули.

IMG-20190131-WA0014.jpgТеперь исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с прутиком и камнем).

А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Что мы этим еще раз доказали? Какой мы с вами сделаем вывод? Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.

Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Почему? Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Ребята, а можно о камне сказать, что он полезный материал? А в чем его полезность(Ответы детей).

IMG-20190131-WA0019.jpgНо камень может быть не только полезным, но и опасным. Когда камень опасен? Можно ли кидаться камнями? (Затем показываю знак, обозначающий, что кидаться камнями опасно). Этот знак обозначает, что кидаться камнями опасно. Запомните это и расскажите своим друзьям и тем, кто не знает это правило безопасности.

 

А теперь… В руки камешек возьмите, передавая друг другу, расскажите все, что вы узнали о камнях.

IMG-20190131-WA0030.jpgРебятки, наша передача подошла к концу. Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание я хочу вас угостить вкусными камешками. Но эти камни не простые, а сладкие конфеты – «Морские камушки» называются.

IMG-20190131-WA0002.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2019

Дата обновления: 31.01.2019

Дата публикации: 31.01.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 4-93-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».