Как поддержать самоценность ребенка Как поддержать самоценность ребенка Безусловно принимайте ребенка. Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях. Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.) Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам. Помогайте, когда он просит. Поддерживайте каждый успех. Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку. Конструктивно решайте конфликты. Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова. Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день. | Как подготовить ребенка к школе КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Уважаемые родители! Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении. - Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.
- Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
- Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
- Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
- Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
- Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.
- Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?
- Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
- Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.
- Знакомьте ребенка с цифрами.
- Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
- Тренируйте навык прямого(до 10) и обратного( от 10) счета.
- Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
- Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф, диван – мебель и т.д.
- Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье- залог успешного обучения в школе!
Желаем успехов! | Прислушаемся к советам своих детей Памятка родителям от ребенка (Прислушаемся к советам своих детей) - Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
| Проблемное поведение ребенка Уважаемые родители! 10 правил изменения проблемного поведения ребенка 1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт. 2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете. 3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе. В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха. 4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать. 5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется. 6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения. 7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее. 8. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо. 9. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат. Всего Вам доброго! Педагог-психолог Придачина А.В. | Почему ребёнок не реагирует на замечания? Что делать? Почему ребёнок не реагирует на замечания? Что делать? Попробуйте сами ответить на этот вопрос на примере воспитания дошкольников в двух семьях. Принцип воспитания одинаков: любовь, забота и внимание, но в каждой из семей он различается. В одной — всю ответственность по воспитанию и развитию ребёнка родители переложили на плечи детского сада и бабушек с дедушками. Сами же они постоянно недовольны тем, что ребёнок делает, как он себя ведет, ставят ему в пример окружающих его детей, запугивают «бабаями» и «злыми дядьками». Во второй же семье родители сами воспитывают ребёнка. Мама с папой стараются не кричать на ребёнка, разговаривать с ним спокойным, ровным голосом. Но они постоянно заняты, поэтому зачастую не могут дослушать ребёнка до конца, не интересуются его делами. Если вы хотите, чтобы ребёнок реагировал на ваши замечания: - умейте слушать. Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;
- не задавайте ребенку слишком много вопросов;
- не принуждайте делать то, к чему он ещё не готов;
- не требуйте сразу очень многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки;
- не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, а тем более не надо делать это в присутствии других детей;
- не устанавливайте для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание;
- не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания всех логический связей, ваших чувств (родитель устал, у него разболелась голова и др.), абстрактных рассуждений и объяснений;
- не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
И помните, детство бывает лишь однажды и оно проходит. | Адаптация ребенка в детском саду Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период. В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца. Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. | Эмоциональным мамам Как нужно кричать на ребёнка Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком. 1. Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть, он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться. 2. Прежде чем кричать: “Ухи оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально. 3. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Я злюсь!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену. 4. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”. 5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций. 6. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным. 7. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы. 8. Попробуйте ругаться шепотом. 9. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете, дивану или табуретке. 10. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви. | Три способа открыть ребёнку свою любовь Три способа открыть ребёнку свою любовь Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите. | Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам? Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам: - Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
- Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
- С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
- Одевается сам или под присмотром взрослых.
- Строит пирамидку из 3-х кубиков.
- Сидя на велосипеде крутит педали;
- Знает свое имя и фамилию.
- Называет 3 основных цвета из 4-х.
- Прыгает на месте на 2-х ногах.
- Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
- Положить книги и журналы на полку.
- Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
- Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
- Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
- Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
- Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
- Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
- Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
- Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
- Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
- Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
- Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
- Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
- Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
- Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
- Называть свое имя и фамилию.
- Называть имена людей его ближайшего окружения.
- Называть и отличать 2-3 дерева.
- По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
- Различать времена года;
- Называть существенные детали и части предметов.
- Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
- Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
- Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
- Отгадывает загадки;
Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно. | "Памятка для родителей по подготовке детей к школе" - Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
- Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
- Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями (во время перехода из детского сада в школу).
- С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
- Оптимизируйте свои родительско-детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
- Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
- Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
- Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
| ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?" Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос: "А ты как думаешь?" В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал. Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям. Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний не бойтесь ему сказать:"Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос". Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника - этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы. При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского: "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос. | "Как воспитать ребёнка без комплексов" Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос сильной уверенной личностью, свободной от комплексов, которые могут очень помешать ему в жизни. Комплексы не появляются от рождения, они развиваются в течение жизни, и у ребёнка они могут появиться, в том числе и от неправильного воспитания. Как воспитать ребёнка без комплексов? Если у ребёнка появляется комплекс, внимательным родителям это заметно сразу. Помните, что ребёнок сам никогда не поделится с Вами информацией о беспокоящих его комплексах. Поэтому Вы должны постараться определить, какие комплексы волнуют ребёнка, только делать это нужно осторожно, не нервируя ребёнка, чтобы не развить ещё несколько лишних комплексов. Если Вы сумели выяснить, что беспокоит ребёнка, постарайтесь действовать так, чтобы уничтожить этот комплекс. Если ребёнка волнует его внешность, он считает себя не красивым, найдите способы убедить доказать ему обратное. Если Вы заметили, что ребёнок замкнут, страдает от одиночества, чрезмерно робок, с трудом выражает своё мнение, недоверчив — Вы должны помочь избавиться ему от этих скрытых комплексов. Дайте понять ему, что он Вам нужен, что Вы его любите, и он занимает важное место в жизни. Ведь любому человеку, а тем более ребёнку нужны любовь, забота и внимание. Работайте над самооценкой ребёнка. Человеку с заниженной самооценкой сложнее устоять против критики людей и нападок судьбы, тогда как человек с достаточно высокой самооценкой твёрдо стоит на ногах и воспринимает всё здраво и трезво, не боясь быть отвергнутым обществом. Чаще хвалите Вашего ребёнка, а если Вы чем-то недовольны, лучше делайте акцент на неправильный поступок, чем на поведение или характер ребёнка. Не оставляйте без внимания скрытые проблемы Вашего ребёнка. Ведь ребёнок без комплексов будет уверенно с улыбкой идти по жизни, и именно Вы его можете таким воспитать. | |