Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально тех. обеспечение.docx (скачать)
Календарный план график (pdf.io) (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями3 ГРУППЫ СОВМЕЩЕННЫЕ 5ГРУПП групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

· Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

· Мебель по росту детей

· Игровые пособия (игры, игрушки)

· Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

· Магнитофон (8)

· Мультимедийная система : 2 ноутбука, 2 проектора , 2 электронные доски. В двух подготовительных группах.

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

· Музыкальный центр (1шт)

· Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран)- 1 шт.

· Стереосистема

· Пианино

· Подборка аудиокассет, дисков

· Музыкальные диски

· Музыкальные инструменты для детей

· Детские стульчики

· Стулья для взрослых

· Атрибуты к играм

· Декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

· Спортинвентарь

· Пианино

· Магнитофон

· массажные дорожки

· сенсорные мячи

· шведская стенка

· сухой бассейн

· мягкий мяч

· мягкие модули

· гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений

· и другой спортивный инвентарь для проведения

4. Кабинет педагога - психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов дошкольников.

· Детские столы и стулья

· Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

· Игровой материал, развивающие игры

· Документация

· Развивающие игрушки

· Зеркало для развития эмоциональной сферы.

· Библиотека психологической литературы

6. Коридор и холлы детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

· Информационные стенды

· «Методический стенд»

· «Пожарная безопасность»

· «Безопасность на дороге»

· "Выставка детских работ"

· Огнетушители

7. Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса

· Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

· подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

· дидактические пособия для занятий

· архив документации,

· шкаф книжный (3)

· стол рабочий1

· стол компьютерный1

· 1 принтер

· 1пк

9. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

· документация

· архив документации,

· Стенка для документов

· стол рабочий

· стол компьютерный

· стулья

· 1 ноутбук

· 1 Принтер

10. Кабинет ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Для документационного обеспечения в ДОУ

· документация

· СЕЙФ

· Шкафы

· стол компьютерный

· стулья

· 1 ноутбук

· 1 Принтер

· 1 ПК

11. Кабинет кастелянши

Для получения и выдачи спецодежды, постельного белья. Мелкий ремонт одежды

· документация

· Стеллажи

· Шкафы

· стулья

12. Прачечная

Длястиркии обработки постельного белья, полотенец.

· стиральная машина

· гладильная доска

· утюг

13. Пищеблок

Организация питания в ДОУ

· 2 моечные ванны, , 3 стола, 2 жарочный шкаф, весы, 1 духовой шкаф, 3 электроплиты, 1мясорубка, , холодильное оборудование.

14. Медицинский блок

Для оказания первой медицинской помощи

1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термо моконтейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

15. Территория ДОО (8 прогулочных участков, спортивная площадка.)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

игровое оборудование

спортивные модули

выносной материал.

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая средадетского садаприспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям.. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна. индивидуального пользования.:

2.Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Территория детского сада окружена металлическим ограждением, и каменным забором . Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей.Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы, детские столики и скамейки, качели разные .Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием
.

Библиотека

ФГОС ДО- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Приказ №1155 от 17 октября 2013года).

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой , Москва Мозаика-Синтез, 2014г.

Общеобразовательная программа МКДОУ детский сад №3 «Ручеек».

Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан/Авторы: М.И.Шурпаева, М.М.Бфйранбеков.-Махачкала 2015г

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа. Под редакцией Н.Е Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: 2015г.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа. Под редакцией Н.Е Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: 2015г.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Младшая группа (3-4года) . Под редакцией Н.Е Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: 2015г.

Наименование дисциплин

входящих заявленную образовательную

программу

Автор, название, место издания

дополнительной учебной литературы

1

2

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Хухлаева Д.В Кенеман А.В. – М.:1972.

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Физическая культура в детском саду для детей 3-4 лет. (младшая группа) Л.И.Пензулаева М.: 2015 г. В соответствии ФГОС.

Физическая культура в детском саду для детей 5-6 лет. (старшая группа) Л.И.Пензулаева М.: 2015 г. В соответствии ФГОС.

Физическая культура в детском саду для детей 4-5 лет. (средняя группа) Л.И.Пензулаева М.: 2015 г. В соответствии ФГОС.

«Здоровье» В.Г. Алямовская (LINKA PRESS, 1993 г.)

Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: 1999г.

Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

Учите бегать, прыгать, лазить , метать Е.Н.Вавилова М., «Просвещение» 1983г.

Общеразвивающие упражнения в детском саду П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П. Лескова. М. 1990г. спортивные игры и упражнения в д/саду Э.Й.Адашкявичене 1992г.

Ради здоровья детей Р.В Тонкова- Ямпольская, Т.Я. Черток. М. «просвещения 1985г.

Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста В.Г.Фролов. Г.П.Юрко М., 1983.

Игры и развлечения детей на воздухе Осокина Т.И, Е.А Тимофеева, Л.С Фурмина.

Игры с мячем и ракеткой (из опыта работы) 1982г.

Движение+движения В.А.Шишкина М.,1992г

Физическая культура -дошкольникам средний возраст / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2000.

Физическая культура -дошкольникам младший возраст / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2000.

Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Л.Д.Глазырина , В.А.Овсянкин. М., Владос, 1999г.

Укрепляйте здоровье детей Е.Н Вавилова. М., 1986г.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. С.Л.Новоселовой М.,Просвещение 1985г.

Формирование взаимоотношений детей 3 -5лет в игре.

Е.И.Шербакова М., Просвещение 1984г.

Игрушка в жизни ребенка под ред. С.Л. Новоселова. М., Просвещение 1980г

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. ГД.Беляевскова.- Волгоград 2013г

Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Т.Ф.Саулина для занятий с детьми 3 -7 лет ФГОС.

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала. В старшей группе детского сада М.: 2007г

Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала. В средней группе детского сада М.: 2007г.

Воспитание детей в игре. Сост. А.К Бондаренко, А.И.Матусик М., Просвещение 1983г.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: 2014г

Петрова В.И., Стульник Т.д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: 2015г

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: 2015г.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: 2014г.

Комарова И.И, Туликов А.В.Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании М.,2013г

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие».

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

Развитие речи в детском саду В.В.Гербова.Для занятий с детьми 2-3 лет (в соответствии с ФГОС) .

Развитие речи в детском саду В.В.Гербова.Для занятий с детьми 3-4 лет (в соответствии с ФГОС) .

Развитие речи в детском саду В.В.Гербова.Для занятий с детьми 4-5 лет (в соответствии с ФГОС) .

Развитие речи в детском саду В.В.Гербова.Для занятий с детьми 5-6 лет (в соответствии с ФГОС) .

Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. Л.А Горбушина, А.П.Николаичева М., Просвещение 1983г.

Занятия по развитию речи в средней группе детского сада В.В. Гербова М., 1983г

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада В.В. Гербова М., 1983г.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М.: 1983.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. О.М.Ельцова.- Волгоград 2009г

Дурова Н.В. Поиграем в слова.- М.: 2011г.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.

Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Радуга»). –1997.Хочу такой сайт

Угадай как нас зовут. Л.Венгер, М.О.Дьяченко, Р.И.Бардина, Л.И.Цеханская. М.: 1994г.

Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Альтхауз Д., Дум Э. Цвет-форма- количество М., просвещение 1984г.

Математика для дошкольников Т.И Ерофеева, Л.И.Павлова, В.П. Новикова.М., просвещение 1992г.

Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми 2-3лет в соответствии с ФГОС И.А.Помораева, В.А. Позина. М.: 2015г

Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми 3-4лет в соответствии с ФГОС И.А.Помораева, В.А. Позина. М.: 2015г

Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми 4-5лет в соответствии с ФГОС И.А.Помораева, В.А. Позина. М.: 2015г

Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми 5-6лет в соответствии с ФГОС И.А.Помораева, В.А. Позина. М.: 2015г

Николаева С.Н. Парицательная программа «Южный эколог» Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.(ФГОС).

Веркаса Н.Е., Галимов О.Р.»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7лет». – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.(ФГОС).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа – М.: 2015. соответствии ФГОС

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М.: 2015. соответствии ФГОС

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа – М.: 2015. соответствии ФГОС

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста – М.: 2015. В соответствии ФГОС

Соломенникова О.А. Ознаменование с природой в детском саду. Старшая группа.2015г В соответствии ФГОС

Соломенникова О.А. Ознаменование с природой в детском саду. Средняягруппа.2015г В соответствии ФГОС

Соломенникова О.А. Ознаменование с природой в детском саду. Младшая группа.2015г В соответствии ФГОС

Соломенникова О.А. Ознаменование с природой в детском саду. вторая группа раннего возраста .2015г. В соответствии ФГОС

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: 2001г.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Поэтический образ природы в детском рисунке Л.В.Компанцева М., Просвещение 1985г.

Пантелеева Л.В. «Музей и дети»

Халезова Н.Б. Лепка в детском саду. М., Просвещение 1986г.

Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.

Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003г.

Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).

Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001.

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Пед. общество России, 2007.

Комарова .Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005г

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2006.

Народное искусство в воспитании дошкольников Комарова Т.С М., 2006г

Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества в детском саду и в нач. школе. М., 2006г

Халезова Н.Б.Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. М., 2007г

Комарова Т.С. Филлипс О.Ю Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебно-методическое пособие М., 2007г

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования М., 2007г.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.

Эстетическое воспитание в детском саду под ред. Н.А Ветлугиной М., просвещение 1985г.

Доронова Т.Н.,Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре(младшая возрастная группа)М., Просвещение 1992.

Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. М.В.Зацепина. В соответствии с ФГОС.

Народные праздники в детском саду для работы с детьми 5-7лет. М.Б. Зацепина. Т.В.Антонова. М.,2006г.

Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7лет. М.: 2007г. М.Б.Зацепина , Т.В.Антонова.

Культурно - досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7лет. М.Б.Зацепина. М.: 2006г.

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа. Е.Н.
Арсенина. Волгоград: 2015г. В соответствии с ФГОС.

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа. Е.Н.
Арсенина. Волгоград: 2015г. В соответствии с ФГОС.

Музыкальные занятия по программе. Старшая группа. Е.Н.Арсенина. Волгоград: 2015г. В соответствии с ФГОС.

Музыкальные занятия по программе Младшая группа. Е.Н.Арсенина. Волгоград: 2015г. В соответствии с ФГОС.

Музыкально – дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников/авт.сост.

Н.Г.Кшенникова - Волгоград.(ФГОС)

Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально –игровом пространстве. И.П.Равчеева. Волгоград. (ФГОС)

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка.-2изд. М.:2014.(ФГОС).

Настольная книга музыкального руководителя.

Равчеева И.П 2015 Волгоград (ФГОС).

«Программа Музыкальное воспитание».

Агабекова С.С 1994г НИИ педагогики имени Тахо-Годи А.А.

Объекты спорта

Территория детского сада окружена металлическим ограждением, и каменным забором . Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей.Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы, детские столики и скамейки, качели разные .Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.

Территория ДОО (8 прогулочных участков, спортивная площадка.)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

игровое оборудование

спортивные модули

выносной материал.

Средства обучения и воспитания

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям.. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна. индивидуального пользования.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания воспитанников (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

охрана здоровья (pdf.io) (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей вобразовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественномуоформлению информации для детей данного возраста.Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв МКДОУ №3 "РУЧЕЕК"

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 КОМПЬЮТЕР, 1 из которыхимеют выход в Интернет, 1 проектор, 1 принтеров и . А также детский сад оснащен—1музыкальным центрОМ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы ДОУ

МКДОУ «Детский сад № 3

В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.

До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации(на печатной основе: книгами, газетами, журналами). Но посколькукнигаперестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари, энциклопедии и т. д.

Термины «медиа», «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн. число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.

В нашем детском саду доступ педагогов и воспитанников к Интернет - ресурсам не осуществляется. Педагогический персонал использует при проведении НОД, только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте методического кабинета.

Роль медиатеки в ДОУ.

Основа семейной медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен удовлетворять интересы детей и воспитывать взрослых; содержать хрестоматии по семейной педагогике и психологи, психологи детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы.

В состав семейной медиатеки могут быть включены:

мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

мультимедийные энциклопедии, словари;

развивающие и обучающие программы;

собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.);

коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Пользуясь медиатекой, дети и взрослые с помощью воспитателя (социального педагога, психолога) выбирают необходимую литературу, видеокассеты с записями художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и пр.

Общее количество ЭОР, находящихся в медиатекесоставляет -31 шт.

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование"

Каталог Интернет-ресурсов.Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация.Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.

/ http://www.dagminobr.ru/

Министерство образования и науки республики ДАГЕСТАН

Официальный ресурс Министерства образования и науки республики ДАГЕСТАН

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

http://www.1umka.ru

«Умка - детский развивающий сайт»

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же прослушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, прослушать детскиесказкии еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://www.baby-news.net

«Baby news»

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.zonar.info

«Оригами - Мир своими руками»

Сайт посвящён древнему искусству

складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com

«Раскраски»

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.solnet.ee/

Детский портал "СОЛНЫШКО"

Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.

http://razigrushki.ru

«РазИгрушки»

Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://bukashka.org

«Букашка»,

Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://teramult.org.ua/

"Старые мультфильмы"

Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачатьбесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вынайдете множество...

http://teremoc.ru/

Детскийпортал "Теремок"

Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей,таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.

http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Почемучка"

Сайт для детей и их родителей

http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Интернетёнок"

Конкурсы. Галереярисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссвордыонлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок.Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.

Список электронных образовательных ресурсов дляпедагогов

http://nsportal.ru

Социальная сеть работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

"Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://doshkolnik.ru

"Воспитатель ДОУ"

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.firo.ru/

Министерства образования и науки Российской

Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

http://doshkolnik.ru

Журнал "Воспитатель ДОУ"

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал "Современный детский сад"

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.menobr.ru/products/7/

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я»

научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

http://detsad-kitty.ru/

Детский сад.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Электронные образовательные ресурсы ДОУ (pdf.io) (скачать) (посмотреть)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

https://dag-3ruch.tvoysadik.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 4-93-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».